Работник Пуховичского лесхоза отмечен наградой за профессионализм

По традиции ежегодно Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь награждает лучших представителей  профессии за работу без дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Недавно нагрудный знак «За работу без аварий» был вручен лучшим водителям, работающим в отрасли лесного хозяйства республики. В Минской области этой почетной награды первой степени удостоены  трое. Среди них — представитель Пуховичского лесхоза Валерий Мотуз.

В представлении к его награждению, направленном в Министерство транспорта и коммуникаций по рекомендации собрания трудового коллектива лесхоза, есть строчка «Надлежаще следит за служебным транспортом». Эти слова мне вспомнились, когда я встретил  Валерия Мотуза в гараже Скрыльского лесничества. Со слесарным инструментом в руках он склонился под капотом самосвала ЗИЛ-130.

— Стартер надо отремонтировать, — пояснил водитель. — Машина старенькая, 1986 года выпуска. Требует заботы и аккуратного обращения…

— Валерий Александрович никогда не оставит машину в грязном или неисправном состоянии, — отмечает лесничий Скрыльского лесничества Андрей Яковец. — Когда в 2011 году он пришел на работу в лесничество, практически полностью перебрал эту машину. Казалось, недолго ей тогда оставалось до списания, однако она все еще работает и техосмотры успешно проходит.

Примечательный факт: за 40 лет водительского стажа Валерию Мотузу на новых машинах работать не довелось. И когда он на ГАЗ-53 трудился в родном колхозе «Искра», и когда на ЗИЛ-130, принадлежащем коммунальному предприятию, разъезжал по Минску.

Сейчас дороги, по которым он ездит, в основном лесные. А это не асфальт. Где-то колея образовалась глубокая, ямы, лужи большие, зимой — снег и гололедица…

— Как снегопад пройдет, бывает, обочин лесной дороги  не видно. Надо аккуратно ехать,  вспоминать, где она чуть в сторону поворачивает, где пни да ямы встречаются, — рассказывает шофер. — К слову, мне нередко поручают посыпать песком обледеневшие участки дорог в лесу, по которым движется техника лесхоза. Перевожу разные грузы, но в основном — дрова населению.

Закрыв капот, Валерий Александрович сел за руль. Снова в путь…

Андрей  МАЗАНИК.